Недобросовестная реклама услуг по поверке счетчиков

Предприниматели рекламируют свои товары или услуги разными способами. Иногда — недобросовестными. Например, как в случае с листовками-«извещениями» о поверке счетчиков.

А что не так с «извещениями»?

«Извещения» о поверке счетчиков нередко можно найти в почтовом ящике. Обычно они содержат штрихкод или QR-код, обращение к абоненту, срок проведения поверки, ссылки на Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ № 354, а также упоминание санкций на случай «невыполнения предписания» о поверке — начисление платы в соответствии с таблицей нормативов.

В «извещении» есть указание на организацию, проводящую поверку приборов учета, подпись руководителя и печать. Наименование организации может содержать слова «центр», «ЖКХ», «служба» и тому подобное.

При этом в рекламной листовке отсутствуют: указание на организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта (ИП, ООО), сведения о его государственной аккредитации, ФИО и адрес абонента, номер лицевого счета. В общем, никакой конкретики.

Таким образом, «извещения» всячески маскируются под официальный документ, важное уведомление от жилищно-коммунальной службы.

Они создают ложное впечатление о распространении информации именно государственными или муниципальными службами, побуждают потребителей в обязательном порядке совершить действия по поверке счетчиков только в указанной организации.

Антимонопольные органы и суды отмечают: существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяют широкие круги населения. От таких лиц и организаций потребители ждут каких-либо льгот или получения услуг по наиболее привлекательным условиям.

Рекламодатель использует в рекламе статус этих лиц и организаций, чтобы побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги именно у него, злоупотребляет доверием граждан и действует неправомерно.